Антитеррористическая деятельность

Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия терроризму

1. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

2. Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»;

3. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

   

                                                          Школьный документы

План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2023-2024 учебный год

План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2023-2024 уч. год            

 

 

                                           Специализированные ресурсы (ссылки)

      https://ncpti.su/ - Национальный центр информационного противодействия терроризму

      http://scienceport.ru/ - Наука и образование против террора

    http://azbez.com/safety/antiterror  - Азбука безопасности» — проект для детей и взрослых 

  

                              

                           Методические материалы по вопросам противодействия терроризму и его идеологии

Социальные видеоролики антитеррористического содержания, выполненные по заказу Национального антитеррористического комитета, предназначены для демонстрации в образовательных организациях и рассказывают, в частности, о телефонном терроризме, о правилах поведения в экстремальных ситуациях, об опасных знакомствах в Интернете.

Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Документальные фильмы по вопросам противодействия терроризму и его идеологии

Видеоролики по профилактике экстремизма и терроризма 

 

 

Безопасность ДД 

- Правила пешеходного движения 

- Велосипед это тоже транспорт 

- Дорожные ловушки

- Юным велосипедистам

- Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя

- Световозвращайки

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 

Межведомственный комплекс мер по профилактике травматизма на 2022-2024 гг.

План по профилактике ДДТТ в МБОУ СОШ Гурского с.п. на 2021-2022 уч. год 

 

Профилактическая деятельность (буклеты)

ЗОЖ

Осторожно, насвай

Осторожно, сниффинг

 Осторожно, снюс

Правила безопасного поведения в интернете

Сохраним детям жизнь

 

ПАМЯТКА как снизить риск коронавирусной инфекции

Информация "Об организации содействия граждан в случае международного похищения детей"

ГРИПП - это опасно САНПРОСВЕТ

Апчхи - вакцинируйтесь!

Памятка

Памятка для родителей 

Памятка для родителей и педагогов

Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя

Как правильно выбрать ДУУ

7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле 

Правила поведения для пассажиров маршрутного транспорта 

Организация перевозки группы детей автобусами

Обгон - сложный маневр

Юным велосипедистам

Водители двигайтесь #НАВСТРЕЧУБЕЗОПАСНОСТИ

 

Итоговое собеседование — процедура в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА); является условием допуска к ГИА.

Итоговое собеседование проводится на русском языке.

Продолжительность испытания составляет в среднем 15 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.

Определены даты проведения итогового собеседования:

10 февраля 2021 г.

 10 марта 2021 г.

 17 мая 2021 г.

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». Для получения зачета, ученик должен набрать не менее 10 баллов из 20 возможных. 

Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:

  • -Чтение текста вслух;
  • -Пересказ текста с включением приведенного высказывания;
  • -Монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • -Диалог с экзаменатором-собеседником.

 

10-712_График внесения сведений в РИС и ФИС на 2020–2021 уч.г.
Письмо Рособрнадзора № 10–712 от 16 ноября 2020 г.

 

Рекомендации по организации итогового собеседования в 2020 году

Приказ об организации и проведении итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку

Регламент проведения ОЭ ИУС

Приказ УО от 5.02.2019 г. "Об ознакомлении с Порядком проведения итогового устного собеседования по русскому языку"

Распоряжение № 112 от 1.02.2019 г. "О проведении итогового устного собеседования по русскому языку в 2018/2019 учебном году"

 

Семинар-конкурс педагогических инициатив

“Летописцы Победы – Хабаровский край”

(“Цифровые каникулы-2020”)

Задание 1. Визитка.

 

Х У Н Г А Р И

МБОУ СОШ Гурского с.п. 

 

Наша команда

                          

редактор                   IT-специалист              фотограф

                

                            художник                генератор идей                           

 

Шестакова И.В. -  учитель русского языка и литературы

Жуковская Е.С. - учитель истории и обществознания

Абдрахманова С.В. - учитель искусства

В нашей школе проводится школьный этап всероссийского конкурса "Учитель года 2018", в котором участвуют три педагога: 

  1.  Муртазина Евгения Ивановна - учитель английского языка.
  2. Халявина Елена Николаевна - учитель начальных классов.
  3. Базаров Эрдэм Аюрович - учитель физики и информатики.

Всего в конкурсе предусмотрено 4 этапа - открытый урок, эссе, интернет-ресурс, мастер-класс.

К вашему вниманию эссе участников :

 

1. Муртазина Е.И.

 

 

 

       Конкурс «Учитель года»

Эссе

Я – учитель

Учитель английского языка

МБОУ СОШ

Муртазиной Евгении Ивановны

 

- Кем Вы работаете?

- Я - учитель английского языка .

- О! Сейчас такие непослушные дети. Как можно их чему-то научить, тем более английскому языку?!

       Наверно, этот диалог знаком многим учителям. И тем боле удивительно, что так говорят родители, дети которых учатся в школе. Я всегда отвечаю, что дети, как и раньше, замечательные и работать с ними интересно. Ведь каждый ребенок – это целый мир. Мир огромный, удивительный и яркий. Для меня работать учителем – значит путешествовать по разным мирам.

В детстве я часто усаживала кукол перед собой и преподавала им уроки, учила читать, считать, писать, вызывала к доске…  Позже я серьезно увлеклась английским языком. Могла ли я подумать, что детские мечты соединятся и станут моей судьбой?!

    Я – учитель. Наверно, для многих непонятно, почему я с гордостью произношу эту фразу. Хотя некоторые меня понимают и смотрят с уважением. Ведь главное назначение учителя – учить и воспитывать. «Вы отличаете учителя от воспитателя, - новая  нелепость!  Разве вы различаете ученика от воспитанника?!» – сказал когда-то Ж.Ж.Руссо. Учитель воспитывает до урока, во время урока, после урока – всегда.  Он воспитывает своим примером во всем, начиная с доброжелательной улыбки и умения выслушать и заканчивая костюмом и прической. А может, наоборот, трудно сказать. Ведь все это тесно связано.

   Изучая английский язык, а через него культуру этого народа, характер и историю нации, я обратила внимание на их умение скрывать свои чувства и всегда быть приветливыми. И, став учителем, я стараюсь оставлять все неприятное за порогом школы. Здесь другая моя жизнь – главная. Заходишь в класс, видишь радостные лица ребят, смотришь в их доверчивые и настороженные, лукавые и дерзкие глаза и понимаешь, какие пустяки произошли там, за школьной дверью. Вот она, моя жизнь. Учителем не рождаются, правда? Но эта профессия – зов сердца. Приветливо улыбаюсь своим ученикам и ласково говорю: «Ну, как дела?» И детские сердца раскрываются навстречу моей улыбке, и ребята взахлеб, перебивая друг друга, рассказываю мне все свои новости.

Я – учитель английского языка. Как много смысла в этой фразе. Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю стать лучшим учителем на свете для своих учеников. Мечта – это желание. А желание усиливается, если есть мотив. Любовь! Вот мой мотив. Я люблю свое дело, стараюсь вкладывать всю себя, совершенствуясь в нем непрерывно. Любовь сама по себе является источником труда, удовольствия и успеха. Она  является чудесной и чудотворной силой, способной подарить радость, жизнь и стремление к достижению цели.

   Я – учитель, а потому я – эрудит, я – артист, я – творец. Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмет что-то новое и удивлялись. Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. Не уставай удивлять, говорю я себе. Особенно интересно, когда уже знакомый предмет раскрывается неожиданной, новой стороной. Например, стул – это сиденье для человека, для кошки он может стать крышей над головой.

Работа преподавателя интересная, творческая. Каждый новый день отличается от предыдущего. Никогда нельзя точно предугадать, какие новые впечатления принесет с собой новый учебный день. Неординарный творческий подход к подаче нового материала, оригинальные ответы и выводы учеников.

Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во - первых, учитель должен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во - вторых, он должен чувствовать «зов сердца». Этому нельзя научить человека, который всей душой не стремится работать с детьми, воспитывать их.

В - третьих, он должен обладать определенными чертами характера, такими как доброта, чувство справедливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность, без которых он не найдет с учениками общего языка, не сможет вызвать у них доверия и уважения. В - четвертых, он должен сам постоянно учиться, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших правил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего.
Человек, решивший стать учителем, ответственен за всё, что знает и умеет. Какими будут результаты труда педагога сегодня – таким будет наше общество завтра.

 Учитель в нашем обществе - это человек из будущего, пришедшего к детям для того, чтобы научить их утверждать в настоящем идеалы будущего. Думаю, не ошибусь, если стану утверждать: учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души.  Он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом, ибо любовь к родине может пробудить только любящий свое отечество. Учитель не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми.

 

    А что же является основой творчества? Поиск! Поиск новых идей и неожиданных решений, новых возможностей и успеха, поиск новых открытий и интересных проблем, поиск вдохновения и разнообразия. «Быть вечно в поиске – судьба моя» - перефразировала я как-то мистера Икса из оперетты. И я нашла путь к осуществлению моей мечты, к достижению своей цели. Это ставшие очень важными для меня несколько «само»:

- самоутверждение

- самосознание

- самодисциплина

- самостоятельность

Самообразование

- самооценка

- самоконтроль

- саморазвитие

- самовоспитание

- самосовершенствование

         Я поняла, использование этих «само» помогут стать мне лучшим учителем для своих учеников. Более того, я помогу и своим ученикам применять эти «само» в своей жизни, и они обязательно станут успешными, воспитанными, деятельными, инициативными, культурными и к тому же владеющими английским языком людьми.

   В наше время английский язык является лидирующим средством международного общения. И нам известно, что это связано со стремительным развитием отношений России с другими странами. Хочется привести слова известного специалиста в области методики преподавания иностранного языка С.Г. Тер-Минасовой, которая справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение язык стало более функциональным: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения.  Неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранному языку как орудию производства.  Их не интересует ни теория, ни история языка – иностранный язык, в первую очередь, английский, требуется им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран»

Поэтому в школе мы должны заложить основы владения английским языком именно как средством общения. Что же для этого нужно сделать?

Первое – это стать для своих учеников внимательным и заинтересованным собеседником. При этом я разговариваю с ребятами не с высоты своего роста (если это малыши или ученики 5-7 класса), а «глаза в глаза».  Я наклоняюсь к своему партнеру по общению  (да, да, именно партнеру) и веду беседу, при этом активно слушаю и киваю головой. Мне даже не нужно изображать интерес, мне в самом деле интересно, потому что от детей можно услышать совершенно неожиданные, забавные, а порой и поучительные вещи.

Второе – это практика, много практики. Ведь знание без практического применения бессмысленно. Как сказал Мефистофель Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Знания нужны, но только через действия формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки и умения. Увидишь – забудешь, услышишь – запомнишь, сделаешь сам – поймешь – почитала где-то я.

Но где же взять практику общения на английском языке, спросите Вы? Ну, во-первых, есть я, учитель, во-вторых, есть великолепная вещь – ролевые игры, ну и, конечно, есть компьютер. Используя эти три составляющие, можно добиться значительных результатов в обучении английскому языку. Играя сказочных героев или в учебные игры на компьютере, ребята настолько увлекаются, что порой не слышат звонка с урока. Разговаривая друг с другом или с виртуальными собеседниками, дети забывают о смущении, снимается такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь», включается воображение и я вижу, как приходит осмысление, и как ребята сами себе удивляются: «Надо же, получается!». И я понимаю, что я хочу быть для своих учеников надеждой и опорой, хочу осваивать все новые технологии и работать на результат, хочу чувствовать, что я нужна своим воспитанникам, хочу дарить им и знания, и тепло, и доброту своего сердца.

Где бы сердце вам жить не велело,

В шумном свете иль в сельской тиши,

Расточайте без счета и смело

Вы сокровища вашей души!

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкой злой,

Человечество все же богато

Лишь порукой добра круговой!

 

 

Основа обучения на современном уроке – самостоятельная деятельность школьников. Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

Главное на уроке – применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, построенных на новом материале.

Современный урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей школьников. Только в коллективе при тесном сотрудничестве школьников с учителем и между собой, развиваются такие важные качества личности, как коллективизм и трудолюбие.

 

 

2. Халявина Е.Н.

  

Эссе "Моя профессия-Учитель".

 

Всё было так необычайно:

Волненье, счастье, даже страх.

Но изменилось за мгновенье,

Увидев я свой первый класс.

 

Двенадцать маленьких детишек

Смотрели прямо мне в глаза.

Стесняясь, жались ближе к мамам,

Не доверяя мне тогда.

 

Бежало время, шли недели,

Летели мимо месяца.

Мы стали ближе и роднее,

Как настоящая семья!

 

С цветами праздники встречаем,

С улыбкой входим утром в класс.

И никогда не унывает,

 Мой самый лучший, первый класс!

 

Это небольшое стихотворение пришло мне в голову в тот самый момент, когда я взялась за  написание эссе.

Говоря откровенно, я не мечтала с самого детства стать учителем, но этого желали мои родители, если бы не они, то навряд ли мне удалось бы познать, какое это счастье быть учителем, наставникам, а тем более самым первым!

Приходя каждый день в свой класс я настраиваюсь на работу, и происходит это очень легко, особенно,  когда появляются первые ученики с искренними улыбками. Бесспорно дети-это счастье, огромное счастье, рядом с которыми все проблемы и невзгоды развеиваются.

Роль учителя  в современной школе велика! Это не только человек, дающий детям знания в определенной области науки, но и опора, поддержка и друг, в одном лице.

Каждый ребенок это особенная частичка нашего целого, школьного мира. Они  такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые, как природные стихии. Но все они «материал», из которого будет построено наше будущее. И многое в этом процессе зависит от школы, от педагогической позиции каждого учителя и моей в том числе. Я даю им начало, толчок к той ступени развития, на которую они должны прийти в своем будущем.

Очень часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, я слышу что профессия   учитель сложна и не интересна.
Так что же  такое учитель для меня? Кто этот человек?
Во-первых, это всесторонне развитая сильная личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как отзывчивость, гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям и к каждому в отдельности.
Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не унижать, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а оказывать любую поддержку и помогать. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать неповторимым лучиком света. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.
В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Несомненно, в  своей работе  мы  и учим и учимся сами.
 Учитель не должен останавливаться на достигнутом, не должен прекращать получать новые знания, новый опыт, технологии быстро развиваются и мы должны за ними поспевать.
В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие с детьми в онлайн олимпиадах и тестированиях).

Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Я считаю, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут, из-за чего индивидуальность попросту угаснет. Мы не должны этого допускать, если не относиться к своей профессии с огромной ответственностью, попросту можно уничтожить любую индивидуальность того «малыша», за которого мы поручились перед его родителями.
Я с уверенностью могу сказать, если в вас нет той искры счастья при виде детей, того желания научить их всему, что нужно и даже более того, нет желания увидеть в будущем ,что именно вы помогли этому ребенку стать прекрасным и успешным  «Человеком»,  не стоит приходить в эту профессию, ведь на вас ложиться самая большая ответственность, ответственность за создание всего будущего человечества в целом!



 3. Базаров Э.А. 

Эссе «Я учитель»

Мой путь…

Стать учителем с «большой буквы» очень нелегко. Ведь учитель – это призвание. Деятельность учителя основывается на принципах гуманизма, преданности к своему труду и уважении к личности ребенка. Окончание высшего учебного заведения и получение диплома – это только начало моего педагогического пути. Этот путь будет трудным и интересным…  Учителем надо становиться! Для меня это не просто выбранная в юности профессия – это мой жизненный путь. Каждый раз, открывая для себя новое и прекрасное, я хочу, чтобы то же самое смогли увидеть мои ученики. Смогли увидеть и так же испытать мгновения счастья, и эти мгновения в будущем  подвигнут их на самостоятельный поиск нового и прекрасного. Совместное постижение неизведанного, совместный поиск затерявшейся на страницах интернет ресурсов и книг информации, ведёт к открытию «нового», к пониманию новых смыслов в жизни.

     Я считаю, что это правильно, так как мы пришли в этот мир для того, чтобы пройти свой путь, а путь – это поиск.

    Да, путь – это поиск. И моя задача в первые годы преподавания состояла в том, чтобы  найти   способы содействия с учениками. Средства, которые позволят сделать потребностью стремление к преображению себя в мире и мира в себе и вокруг себя.

      Мой поиск…

Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, мне самому надо быть человеком «новой эры», человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.. Быть современным учителем, прежде всего означает быть другом по отношению к детям, их помощником, советчиком и союзником, искателем, странником, всегда находящимся в пути. Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если учитель хочет быть нужным в будущем веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы.

Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить учебный процесс без новых информационно компьютерных технологий. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через Интернет. Однако, как бы далеко ни зашел процесс такого обучения, учитель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое, даже самое современное средство обучения - лишь верный помощник педагога. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. В своей практике активно занимаюсь духовно-нравственным воспитанием учащихся. Использую информационно - компьютерные технологии максимально возможно, ведь они помогают создать условия зарождения интеллектуальных сил. Современному педагогу нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

От нас, учителей, зависит, какой будет наша новая школа. Лучше чем У.Черчель и не скажешь: « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»

 

И в заключение…

 Современная школа — мой Дом, в котором я чувствую себя комфортно и уютно; дом, где всегда царит душевная атмосфера, где слышен детский смех и радость, где весело и с пользой проводят время дети. Дом, где я Живу…